Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями СанПин и ФГОС ДО.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО:
Индивидуальные консультации.
Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей.
Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:
Библиотека для педагогов: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы.
Анализ и распространение ППО
Повышение профессионального мастерства педагогов
Создание методического комплекса.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ:
Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.
Подгрупповая и индивидуальная работа.
Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности.
Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:
Воспитательно-образовательная и коррекционно-развивающая работа:
уголок расслабления;экологический уголок с метеоцентром;библиотека;художественно-творческая зона;физкультурный уголок;уголок гражданственности;дидактический уголок;уголок дежурства;игровая зона.
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК:
Осмотр детей, консультации врача и медсестры. Профилактика, оздоровительная работа с детьми. Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения.
КОРИДОРЫ И РЕКРЕАЦИИ:
Картинная галерея, выставки детских работ. Стенд по ПДД, Гражданской обороне и т. д.
ЗЕЛЕНАЯ И ИГРОВАЯ ЗОНА УЧАСТКОВ:
Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.
Условия питания обучающихся:
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями) заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (старший воспитатель, бзавхоз, работники пищеблока, медицинская сестра, воспитатели, помощники воспитателя).
Приказом заведующего назначается ответственный за организацию питания в учреждении. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, педагогами, помощниками воспитателя определено должностными инструкциями.
Воспитанники Учреждения получают трехразовое питание, обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед — 35-40%, полдник уплотнённый — 25-30%.
Объем пищи и выход блюд строго соответсттвуют возрасту ребенка.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим Учреждением.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно на следующий день ответственным за меню составляется меню-требование и утверждается заведующим Учреждением. Меню составляется для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим Учреждением на основании СанПина 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года №2 26 по каждой возрастной группе.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: — в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; — в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан: — промыть столы горячей водой с мылом; — тщательно вымыть руки; — надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; — сервировать столы в соответствии с приёмом пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Медицинский блок с процедурным кабинетом, изолятором оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через модем.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ: Учреждение не имеет доступ к сети Интернет.
Количество ноутбуков — 4 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный фокусный проектор -1 ШТ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Многофункциональное устройство- 2 шт. Принтеры - 2 шт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Кабинетная форма обслуживания доступна:
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;
Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.
Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — доступно частично избирательно: наличие пандуса, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидовУсловия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Система информации и связи (на всех зонах):
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Обеспечение условий безопасности ДОУ
Территория детского сада ограждена металлическим забором, для эвакуации предусмотрены 14 входных дверей, 1 ворота, 1 шлагбаум и 1 калитка по периметру забора.
Двери частично металлические, частично металло-пластиковые.
Все групповые блоки имеют по 2 выхода на улицу через разные входные двери.
Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации здания выполнена с учетом требований ППБ
Имеется система видионаблюдения
Работает кнопка экстренного вызова
Имеется автоматическая пожарная сигнализация
Здание телефонизировано двумя аппаратами прямой телефонной линии.
Предусмотрено рабочее, дежурное (ночное) и аварийное освещение.
Для защиты от поражения электротоком, проведено защитное заземление,
Осуществляется пропускной режим
В групповых комнатах создана безопасная среда для пребывания детей :закреплены все шкафы, стеллажи, полки, отсутствуют ядовитые и колючие растения; всё детское игровое оборудование имеет сертификаты и безопасно для детей.
Правильно хранятся различные материалы, медикаменты;
Мебель подобранна строго по росту детей;
Младшая группа оборудована пандусом.
Информация о МКДОУ "Детский сад № 4" Левокумского муниципального района на сайте Доступная среда Ставропольского края (ссылка -
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека методической литературы для педагогов находится в методическом кабинете.
Мини-библиотеки для детей имеются в каждой группе.
Имеется библиотека общая в отдельном помещении
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/