Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда предназначен для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Здесь созданы условия для системного развития возможностей ребёнка в целях обогащения его социального опыта и развития психических функций.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО и ФОП, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
·спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
·наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;
·оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок;
·уголки наблюдения и экспериментирования;
·для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.
Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу.
Библиотека
В дошкольном образовательном учреждении предусмотрена мини-библиотека с детской литературой. Книжный фонд постоянно пополняется и в настоящее время содержит белее 50 экземпляров. Большинство книг и пособий находятся на открытых стеллажах и полках, хорошо просматриваются. Имеется книжный резерв, необходимый для пополнения и периодического обновления содержания библиотеки, и места для его размещения. Составлен график посещения библиотеки для всех возрастных групп. Указаны часы работы библиотеки и выделено специальное время для посещения семьей. Разработан перспективный план мероприятий для детей разных возрастов, который предусматривает проведение тематических мероприятий, тематических выставок, вечеров семейного отдыха, фотовыставки, викторин.
Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой, играми. Имеется уголок для чтения, для ремонта книг уголок для игр в шахматы и шашки. Уголки оборудованы детской мебелью, мягкими игрушками.
Библиотека оснащена различными средствами обучения: видео книги, аудиокниги; техническим оборудованием в том числе: DVD-система, проектор, ноутбук.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,рупные игровые пособия и дидактические материалы.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления предоставленных возможностей по организации инклюзивного образования в нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует группа комбинированной направленности для детей с ОНР.
Группа создана с целью максимально возможной социальной адаптации детей с ОНР, социально-личностной реабилитации воспитанников, овладения ими основами социально-бытового и коммуникативного поведения.
В группу зачисляются дети 5-7 лет, имеющие ОНР.
Функционирует оборудованный кабинет учителя-логопеда.
Предусмотрено проведение логопедом подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этим во второй половине дня выделяется специальное время для работы воспитателя с подгруппами и отдельными детьми по коррекции речи по заданию логопеда «логопедический час». Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей дошкольников, так как в процессе коррекционно –воспитательной работы учитываются речевые возможности каждого дошкольника.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о доступности МКДОУ "Детский сад №4" Левокумского муниципального района Ставропольского края для маломобильных групп населения. Объект, находящийся по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, п. Новокумский, ул. Школьная, д. 24 ( вход с улицы Школьной).
Центральный вход в учреждение для МГН доступен с поверхности земли. Маршрут следования к объекту пролегает по ул. Школьной. Ширина пешеходного тротуара соответствует правилам СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Специальные условия питания
В МКДОУ "Детский сад №4" Улыбка" организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня.
Доступ к информационным системам
В дошкольной организации существует подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МКДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих условиях
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
|
Министерство просвещения Российской Федерации |
https://edu.gov.ru/ |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
https://minobrnauki.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru/ |
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
http://window.edu.ru/ |
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» |
http://school-collection.edu.ru/Хочу такой сайт |
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» |
http://fcior.edu.ru/ |
КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ |
|
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. |
https://www.menobr.ru/ |
Информационно-правовой портал ГАРАНТ |
http://base.garant.ru/ |
Российское образование Федеральный портал |
http://www.edu.ru/ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - ПОРТАЛЫ |
|
Сайт Рособразования |
http://obrnadzor.gov.ru/ru/ |
Российский общеобразовательный портал |
http://www.school.edu.ru/ |
Педагогические вузы России |
https://edunews.ru/universities-base/spisok/pedagogical.html |
Международная педагогическая академия Дошкольного образования |
https://mpado.ru/ |
Портал «Музеи России» |
http://www.museum.ru/ |
Образовательные ресурсы сети Интернет |
http://edu-top.ru/katalog/ |
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО |
|
Журнал Обруч |
http://www.obruch.ru/ |
Журнал Дошкольное воспитание |
https://dovosp.ru/ |
Дошколёнок RU |
https://dohcolonoc.ru/ |
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
https://urok.1sept.ru |
Все новости образования |
https://1sept.ru/ |
Социальная сеть работников образования "Наша сеть" |
https://nsportal.ru/ |
Сайт для воспитателей детского сада |
http://doshkolata.ru/ |
Дошкольник |
http://doshkolnik.ru/ |
Дошкольная педагогика |
https://doshped.ru/ |
Подготовка в школу |
https://vscolu.ru/ |
Журнал Логопед |
http://logoped-sfera.ru/ |
Логопед.ru |
https://www.logoped.ru/ |
Дошкольники.org |
https://doshkolniki.org/ |
Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни) |
http://skazochnikonline.ru/ |
ДЕТСКИЕ САЙТЫ |
|
Детский портал «СОЛНЫШКО» |
https://solnet.ee/ |
МУЛЬТИ-РОССИЯ |
http://www.multirussia.ru/ |
Теремок |
http://www.teremoc.ru/ |
1001 Сказка |
http://1001skazka.com/ |
Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) |
https://allforchildren.ru/ |
Игровая комната |
https://playroom.com.ru/ |
Сайт для родителей |
http://www.tvoyrebenok.ru/ |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ |
|
Сайт для детей «Твой ребенок» |
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml |
Презентации по всем образовательным областям |
https://viki.rdf.ru/ |
Специальные технические средства обучения
- телевизор
- магнитные доски и фланелеграфы
- наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
- наборы для развития ориентировки в пространства
- настенные зеркала,
- доска гладкая с зацепами
- доска с ребристой поверхностью
- мостик с качалкой
- массажные дорожки здоровья
- массажер для пальцев рук"Су-Джок"
- тактильная дорожка
- сенсорная тропа
- сенсорные коврики
- маты в ассортименте
- колокольчики
- тренажеры внимания и памяти "Зарядка для ума"
- тренажеры для развития дыхания
- тренажеры
- мячи разных размеров
- спортивные уголки
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ "Детский сад №4 " Улыбка" отсутствуют